www.ElGreco.ru

... на главную 
... карта сайта 
... контакты

(1541—1614)

www. El Greco. ru


| Крит (до 1567) | Венеция (1567-70) | Рим (1570-75) | Испания (1575-1614) |


Учеба в Венеции (1567-1570)

Крещение Христа. Боковая створка Моденского триптиха. Эль Греко Когда в XVI веке Крит пришел в упадок, многие художники покинули его в поисках лучшей жизни. Немало критских живописцев нашли пристанище в Венеции. Это неудивительно, так как остров Крит был во владении Венеции с 1204 года, и играл большую роль в венецианской торговле. Их примеру последовал и молодой Доменикос - около 1567-1568 года он переехал в Венецию и оставался там, вероятно, до 1570 года.

В это время венецианская школа живописи переживала период расцвета. Зрелому иконописцу в византийском стиле пришлось осваивать итальянскую натуралистистическую живописную манеру. Молодой Теотокопули пережил коренной перелом, с поразительной быстротой и смелостью осваивал манеру школы, венецианскую цветопередачу, особенности масляных красок, приемы передачи перспективы и пространства. Возможно, он был учеником или последователем Тициана, также испытал сильное влияние творчества Тинторетто, и отчасти Якобо Бассано. Позже он посетил Парму, познакомился и высоко оценил творчество Корреджо.

Немногие работы Эль Греко этого периода признаны достоверными. Неизвестно, создал ли Эль Греко большие картины во время пребывания в Италии, вероятно, до отъезда в Испанию он не получил никаких крупных заказов.

Сначала молодой художник создал несколько небольших работ религиозного содержания, написаных темперой на досках:

«Исцеление слепого»

«Моденский триптих» (ок. 1567-68, галерея д'Эсте, Модена)

«Брак в Кане» (1567-70, Музей изящных искусств, Страсбург)

«Тайная вечеря» (1567-70, Национальная картинная галерея, Болонья)

«Поклонение пастухов» (1570-72, частная коллекция)

«Благовещение» (ок. 1570, Музей Прадо, Мадрид)

«Христос изгоняет торгующих из храма» (ок. 1570, Национальная галерея, Вашингтон).

В них прослеживаются явные заимствования у Тинторетто, Тициана, Рафаэля, Микеланджело, а также классические архитектурные мотивы из популярного в то время трактата Себастьяно Серлио (1551, Венеция). Из сложного сплава различных художественных традиций, испытав влияние эстетики маньеризма, и рождалось искусство Эль Греко.

предыдущая  /  главная  /  следующая иллюстрация

 

Крит (до 1567)

Происхождение художника
Первые работы

... все статьи раздела

Венеция (1567-1570)

«Исцеление слепого»
«Поклонение пастухов»
«Брак в Кане»
«Моденский триптих»
«Тайная вечеря»
«Поклонение волхвов»
«Благовещение»
«Изгнание торгующих из храма»

... все статьи раздела

Рим (1570-1575)

«Исцеление слепого»
«Стигматизация Святого Франциска»
«Мальчик, раздувающий лучину»
«Гора Синай»
«Христос изгоняет торговцев из храма»
«Пьета», или «Оплакивание Христа»
«Благовещение»
Портреты Джулио Кловио, Винченцо Анастази и мужчины

... все статьи раздела

Испания (1575-1614)

Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)
«Эсполио», или «Снятие одежд с Христа» (1577-1579)
«Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579)
«Мученичество Св. Маврикия» (1580-1582)
«Погребение графа Оргаса» (1586-1588)
Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600)
Портреты Эль Греко
Образы святых и апостолов
«Апостоладос»(1610-1614)
Жизнь в Испании на рубеже веков
Поздние произведения Эль Греко

... все статьи раздела

   

© Все права сохранены. ElGreco.ru