www.ElGreco.ru

... на главную 
... карта сайта 
... контакты

(1541—1614)

www. El Greco. ru


| Крит (до 1567) | Венеция (1567-70) | Рим (1570-75) | Испания (1575-1614) |


Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600)

«Крещение Христа» Эль Греко / www.ElGreco.ru Коллегия де Нуэстра Сеньора Энкарнасьон, также известный под названием Коллегия де Дона Мария де Арагон, был основан с целью обучения священников-августинцев. Строительство церкви было начато в 1580 году. Не смотря на то, что Эль Греко жил постоянно в Толедо, а в Мадриде практически не имел связей, ему удалось получить большой заказ на создание главного алтаря.

В декабре 1596 г. был составлен договор между Советом Кастилии и художником, согласно которому работа над алтарем, включавшая и скульптуры, и позолоту, и работы по дереву, должны были завершиться к Рождеству 1599 года. Однако алтарь был полностью закончен лишь в июле 1600 года.

Алтарь Дона Мария де Арагон стал самым прибыльным и грандиозным заказом Эль Греко. За него было заплачено 6 тысяч дукатов, это самая большая сумма, полученная художником за его произведения.

В этих картинах Эль Греко впервые применил характерную для его «позднего» периода «мистическую» живописную манеру – вытянутые вверх формы, словно светящиеся мерцающие краски, комбинации цветов на грани диссонанса, судорожные выразительные жесты персонажей, их экстатические переживания и мистические видения.

В 1810 году, во времена религиозных реформ Джозефа Бонапарта, правившего Испанией в 1808—1813 годах под именем король Иосиф I Наполеон.

К сожалению, до наших дней не сохранилось точного описания алтарного образа, вероятно, он включал сцены из жизни Христа. Согласно документу 1814 г. алтарь включал 7 картин и 6 статуй. До сих пор ведутся споры по поводу его вида, согласно последнему заключению, в него входили 5 произведений мастера, хранящихся в наши дни в собрании Прадо (Мадрид): «Благовещение», «Крещение Христа», «Распятие Христа», «Воскресение Христа», «Сошествие Святого Духа», а «Поклонение пастухов» – в Бухаресте.

Седьмая картина, по всей вероятности, утрачена. Предполагают, что это было «Коронование Богоматери». Эти картины сходны по размерам, манере написания и по тематике. Сцена Благовещения - самая широкая из картин, вероятно, располагалась в центре (церковь Коллегии была посвящена Богородице). По бокам от нее располагались, вероятно, сцены Поклонения пастухов и Крещения Христа. Над Благовещанием располагалась, предположительно, сцена Распятия, по бокам - Сошествие Св. Духа и Воскресение Христа. Такой тип ретабло использовался и в Эскориале.

предыдущая  /  главная  /   следующая страница

 

Крит (до 1567)

Происхождение художника
Первые работы

... все статьи раздела

Венеция (1567-1570)

«Исцеление слепого»
«Поклонение пастухов»
«Брак в Кане»
«Моденский триптих»
«Тайная вечеря»
«Поклонение волхвов»
«Благовещение»
«Изгнание торгующих из храма»

... все статьи раздела

Рим (1570-1575)

«Исцеление слепого»
«Стигматизация Святого Франциска»
«Мальчик, раздувающий лучину»
«Гора Синай»
«Христос изгоняет торговцев из храма»
«Пьета», или «Оплакивание Христа»
«Благовещение»
Портреты Джулио Кловио, Винченцо Анастази и мужчины

... все статьи раздела

Испания (1575-1614)

Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)
«Эсполио», или «Снятие одежд с Христа» (1577-1579)
«Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579)
«Мученичество Св. Маврикия» (1580-1582)
«Погребение графа Оргаса» (1586-1588)
Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600)
Портреты Эль Греко
Образы святых и апостолов
«Апостоладос»(1610-1614)
Жизнь в Испании на рубеже веков
Поздние произведения Эль Греко

... все статьи раздела

   

© Все права сохранены. ElGreco.ru