www.ElGreco.ru

... на главную 
... карта сайта 
... контакты

(1541—1614)

www. El Greco. ru


| Крит (до 1567) | Венеция (1567-70) | Рим (1570-75) | Испания (1575-1614) |


«Христос изгоняет торговцев из храма» (1571-76)

Христос изгоняет торговцев из храма. Эль Греко / www.ElGreco.ru «Христос изгоняет торговцев из Храма», или «Очищение Храма» - тема, к которой Эль Греко неоднократно обращался на протяжении всего творчества. До наших дней сохранилось несколько картин, посвященные этой теме, близкие по содержанию и общей композиции. Самая ранняя из известных нам версий - «Изгнание торговцев из Храма» из Вашингтонской галереи. Он была написана в Венеции, перед его отъездом в Рим, либо сразу по прибытии в Вечный город. Позже, в Испании художник неоднократно возвращался вернулся к этой теме в разные годы.

Как и в «Исцелении слепого», в композиции «Очищения Храма», можно заметить влияние Тиноретто. Однако центральная группа написана в манере, напоминающей скорее рисунки Микеланджело. Фигура женщины с коромыслом с ведрами на плече, ведущая ребенка, вероятно, позаимствована из гобеленов, созданных по эскизам Рафаэля «Раздаяние милостыни у Золотых Ворот». Величественные архитектурные конструкции в римском стиле, призванные изобразить величественный Иерусалимский Храм и близлежащие к нему здания, просматривающиеся в арке, также полагают подражанием Рафаэлю. Уходящий в глубину храма ряд массивных гладких колонн с вычурными коринфскими капителями и узкими базами, поддерживащих рифленый карниз полмогает внести в композицию ощущение глубины пространства.

Два примечательных персонажа - беседующих старцев в центре картины, выдвинутых перед фигурой Христа, можно увидеть и на картине «Исцеленне слепого». Их также можно отнести к влиянию творчества Рафаэля.

На переднем плане картины в правом нижнем углу находится самая существенная иконографическая особенность этой версии «Изгнания» - четыре мужских портрета. Традиционно принято считать, что на этих портретах изображены (слева направо) - Тициан, Микеланджело, Джулио Кловио (портрет которого Доминико написал примерно в то же время). Крайний справа потррет вызывал наибольшие разногласия. Его идентефицировали как портрет Рафаэля, Джулио Романо, Корреджо, а также автопортрет самого молодого Эль Греко. Возможно, присутствие на картине потретов мастеров можно объяснить как дань уважения автора картины к ним.

предыдущая  /  главная  /  следующая страница

 

Крит (до 1567)

Происхождение художника
Первые работы

... все статьи раздела

Венеция (1567-1570)

«Исцеление слепого»
«Поклонение пастухов»
«Брак в Кане»
«Моденский триптих»
«Тайная вечеря»
«Поклонение волхвов»
«Благовещение»
«Изгнание торгующих из храма»

... все статьи раздела

Рим (1570-1575)

«Исцеление слепого»
«Стигматизация Святого Франциска»
«Мальчик, раздувающий лучину»
«Гора Синай»
«Христос изгоняет торговцев из храма»
«Пьета», или «Оплакивание Христа»
«Благовещение»
Портреты Джулио Кловио, Винченцо Анастази и мужчины

... все статьи раздела

Испания (1575-1614)

Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)
«Эсполио», или «Снятие одежд с Христа» (1577-1579)
«Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579)
«Мученичество Св. Маврикия» (1580-1582)
«Погребение графа Оргаса» (1586-1588)
Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600)
Портреты Эль Греко
Образы святых и апостолов
«Апостоладос»(1610-1614)
Жизнь в Испании на рубеже веков
Поздние произведения Эль Греко

... все статьи раздела

   

© Все права сохранены. ElGreco.ru