www.ElGreco.ru

... на главную 
... карта сайта 
... контакты

(1541—1614)

www. El Greco. ru


| Крит (до 1567) | Венеция (1567-70) | Рим (1570-75) | Испания (1575-1614) |


Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)

«Троица» (1577)

«Троица» Доменико Эль Греко / www.ElGreco.ru Картина «Троица» (музей Прадо, Мадрид) была написана Эль Греко в 1577 г., и относится к одной из первых произведений художника, созданных после его переезда в Испанию. Она изначально была создана для аттика главного алтаря церкви Санто Дминго ель Антигуо (Толедо), и располагалась вторым ярусом над грандиозным полотном «Вознесение Марии». Это произведение обеспечило немалую славу молодому иностранцу в Толедо, архаичном провинциальном городке.

«Троица» Эль Греко скорее наследует художественные традиции Рима, чем Венеции. Ее экспрессия близка к микеланжделовской «Пьете». Хотя общая схема заимствована из гравюры Дюрера той же тематики.

Бог-Отец поддерживает безжизненное тело Своего Сына, над ними парит голубь – символ Святого Духа. Божественную Троицу окружает сонм ангелов. Голова Бога-Отца увенчана тиарой. Его скорбный лик обращен к Сыну, Он словно отгораживает Своей фигурой Христа от ангелов. Золотистый плащ, окутывающий божественную фигуру, усиливает впечатление отстраненности.

Уже в этом произведении можно наблюдать удлиненные пропорции фигур, изломанные позы, эмоциональную напряженность, все то, что стало усиливаться в произведениях более поздних периодов творчества художника.

Торжественная, уравновешенная композиция «Троицы» продолжает восходящее движение сцены «Вознесение Марии», расположенной под ней. Однако в верхней картине движение замедляется, и окончательно завершается на изломанной линии поддерживаемых плеч Христа. Обнаженная фигура Сына Божьего еще более напоминает произведения Микеланждело, особенно близка к рисунку «Пьета» для Виттории Колонна. В более поздних произведениях Эль Греко изображает фигуры столь же свободно, как и драпировки. Однако в «Троице» ощущается материальность мертвого тела Христа. Создается впечатление, что Его изогнутая фигура обладает значительным весом. Эта трагическая выразительность образа Христа, цвета, характерные для маньеристов, свободное расположение фигур, придает произведению вместе с цельностью, высокое пафосное воздействие. Не смотря на то, что художник неоднократно любил возвращаться к своим излюбленным темам в произведениям, неизвестно ни одной картины, посвященной теме «Троицы».

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь" 2 Послание Коринфянам 13:13.

предыдущая  /  главная  /   следующая страница

 

Крит (до 1567)

Происхождение художника
Первые работы

... все статьи раздела

Венеция (1567-1570)

«Исцеление слепого»
«Поклонение пастухов»
«Брак в Кане»
«Моденский триптих»
«Тайная вечеря»
«Поклонение волхвов»
«Благовещение»
«Изгнание торгующих из храма»

... все статьи раздела



Рим (1570-1575)

«Исцеление слепого»
«Стигматизация Святого Франциска»
«Мальчик, раздувающий лучину»
«Гора Синай»
«Христос изгоняет торговцев из храма»
«Пьета», или «Оплакивание Христа»
«Благовещение»
Портреты Джулио Кловио, Винченцо Анастази и мужчины

... все статьи раздела

Испания (1575-1614)

Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)
«Эсполио», или «Снятие одежд с Христа» (1577-1579)
«Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579)
«Мученичество Св. Маврикия» (1580-1582)
«Погребение графа Оргаса» (1586-1588)
Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600)
Портреты Эль Греко
Образы святых и апостолов
«Апостоладос»(1610-1614)
Жизнь в Испании на рубеже веков
Поздние произведения Эль Греко

... все статьи раздела

   

© Все права сохранены. ElGreco.ru