www.ElGreco.ru

... на главную 
... карта сайта 
... контакты

(1541—1614)

www. El Greco. ru


| Крит (до 1567) | Венеция (1567-70) | Рим (1570-75) | Испания (1575-1614) |


«Погребение графа Оргаса» (1586—1588)

Огромный успех картины

Святой Августин. Фрагмент «Погребение графа Оргаса» Эль Греко / www.ElGreco.ru Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города. Один из современников художника, толедский священник Алонсо де Вильегас, писал в 1588 году, что иностранцы приезжали, чтобы посмотреть картину, и приходили от нее в восхищение, а сами толедцы не уставали ею любоваться, всегда находя в ней новое и с особенным любопытством изучая представленные здесь портреты «знаменитых людей нашего времени».

Огромный успех картины чрезвычайно упрочил положение Эль Греко в Толедо, хотя ему и пришлось вести длительную, едва не дошедшую до обращения к римскому папе тяжбу с заказчиками.

Создание этой картины тесно сблизило художника с древним городом. Заключенное в скромном интерьере толедской церкви драгоценное, невиданное на кастильской земле произведение стало неотъемлемой частью, своего рода овеществленным памятником Толедо.

В отличие от других полотен, написанных здесь Эль Греко (напомним, что многие из них покинули Испанию), как, например, огромное «Эсполио», которое уже меняло свое местонахождение, эта картина неразрывно связана с данным помещением, данным интерьером. Подобно запечатленным на полотне участникам траурной мессы, зритель как бы присутствует при погребении графа Оргаса, которое произошло именно в этом храме и в этом городе. Никогда еще в творчестве Эль Греко образ Толедо не входил так содержательно в духовный строй его произведений.

Разные эпохи оценивали по-разному знаменитую картину. В начале XVIII века художник Антонио Паломино, представитель эстетики классицизма, наивно считал ее последним произведением Эль Греко, написанным в традициях Тициана. В 30-х годах XX столетия немецкий искусствовед Гуго Керер назвал «Погребение графа Оргаса» одним из самых значительных созданий европейского маньеризма.

предыдущая  /  главная  /  следующая страница

 

Крит (до 1567)

Происхождение художника
Первые работы

... все статьи раздела

Венеция (1567-1570)

«Исцеление слепого»
«Поклонение пастухов»
«Брак в Кане»
«Моденский триптих»
«Тайная вечеря»
«Поклонение волхвов»
«Благовещение»
«Изгнание торгующих из храма»

... все статьи раздела



Рим (1570-1575)

«Исцеление слепого»
«Стигматизация Святого Франциска»
«Мальчик, раздувающий лучину»
«Гора Синай»
«Христос изгоняет торговцев из храма»
«Пьета», или «Оплакивание Христа»
«Благовещение»
Портреты Джулио Кловио, Винченцо Анастази и мужчины

... все статьи раздела

Испания (1575-1614)

Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)
«Эсполио», или «Снятие одежд с Христа» (1577-1579)
«Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579)
«Мученичество Св. Маврикия» (1580-1582)
«Погребение графа Оргаса» (1586-1588)
Алтарь Дона Мария де Арагон (1596—1600)
Портреты Эль Греко
Образы святых и апостолов
«Апостоладос»(1610-1614)
Жизнь в Испании на рубеже веков
Поздние произведения Эль Греко

... все статьи раздела

   

© Все права сохранены. ElGreco.ru